+7 (495) 982-5027 Дубининская улица, 57, строение 1

Аналитический центр

21.05.2015

Нужны ли бизнесу социальные сети?

21 мая 2015 года, Москва

 

Подавляющее большинство российских компаний не ведут корпоративной страницы в социальных сетях. Те, кто используют этот канал коммуникации, предпочитают обходиться своими силами и не привлекать специализированные компании. Таковы результаты опроса предпринимателей, проведенного Центром современных исследований «ProResearch» совместно с Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в апреле 2015 года.*

Социальные сети используют 23% компаний и наиболее популярная среди бизнеса сеть — «ВКонтакте», корпоративную страницу в которой ведет каждая пятая организация. Еще 7% участников опроса указали, что выбирают «Одноклассники» и 6% Facebook. Наименее востребованным оказался LinkedIn, который не отметил практически ни один из участников исследования. Не пользуются популярностью также «Твиттер» и «Мой мир». Их выбрали всего несколько процентов предпринимателей, указавших, что пользуются этими сетями лично, но не для корпоративных целей.

Стоит отметить, что используют социальные сети для продвижения компании 30% малого и 26% среднего бизнеса. Данный показатель практически не отличается среди компаний, основанных в разные годы. Так, среди предприятий, начавших работу до 1990 года, свою учетную запись имеет каждый четвертый, что совпадает с активностью молодых компаний, стартовавших в 2001 году и позже.

Большинство участников опроса, использующих социальные сети, наполняют странички компаний своими силами (62%). Только 13% отдают ведение корпоративных аккаунтов на аутсорс, еще 20% намереваются поступить также.

При этом, чем моложе компания, тем чаще она привлекает подрядчиков для ведения корпоративных аккаунтов: среди компаний, образованных в 2001 году и позже, 36% либо уже делегировали ведение корпоративных аккаунтов, либо скоро это сделают, тогда как среди начавших работу в 1990-2000 годы этот показатель насчитывает 22%. Около 24% участников опроса, представляющих средний бизнес, уже пользуются услугами сторонних специалистов и еще столько же планируют начать это делать. Среди малого бизнеса только 8% отдают ведение социальных сетей сторонним SMM-специалистам и 20% намереваются начать данную практику.

Те, у кого есть аккаунт, преимущественно используют его как рекламный канал, некоторые просто следуют моде или поддерживают общение со своими клиентами.

Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в апреле 2015 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. Метод опроса: телефонное интервью. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.

Влад Почепцов, исполнительный директор ProResearch: «Рынок SMM имеет большой и долговременный потенциал для роста. В современном мире социальные сети – уже не просто один из способов пиара или средство поддержания коммуникации с клиентом. Это важнейший элемент всей маркетинговой стратегии. Грань между онлайн и оффлайн стирается, а значит, присутствие бизнеса в интернете становится необходимостью. Кроме того, наличие страницы компании в социальных сервисах – это гарантия лучшего ранжирования ее сайта в поисковых выдачах, что значимо как для продаж, так и выстраивания отношений с контрагентами».

 
Таблица 1. Распределение ответов на вопрос «Имеет ли ваша компания собственные страницы в социальных сетях? Если да, то в каких?», в %** от всех опрошенных и по группам

Всего Размер бизнеса Год основания
Малый
Бизнес
Средний
Бизнес
1990-
2000
2001
и позже
Вконтакте 20 19 25 10 22
Facebook 6 6 8 2 7
Одноклассники 7 6 11 5 7
Мой мир 2 2 3 2 2
LinkedIn <1 <1 <1 <1 <1
Твиттер 1 1 2 1 1
Нет страниц 74 74 70 73 74
Другая 3 4 0 8 1
Затрудняюсь ответить 3 2 3 8 2

** Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.
 
Таблица 2. Распределение ответов на вопрос «Пользуетесь ли Вы услугами сторонних компаний для ведения страниц в социальных сетях? Если не пользуетесь, то планируете ли воспользоваться в ближайшее время? в % от опрошенных по группам

 Всего Размер бизнеса Год основания
Малый
Бизнес
Средний
Бизнес
1990-
2000
2001
и позже
Да, пользуемся 13 8 24 11 13
Не пользуемся, но планируем 20 20 24 11 23
Не пользуемся и не планируем 62 67 48 61 62
Затрудняюсь ответить 5 5 2 17 2

 

Информация о ProResearch

Центр современных исследований ProResearch занимается организацией и проведением маркетинговых и социологических исследований. В сфере интересов компании находятся темы, так или иначе связанные с областью поведенческой экономики и нейромаркетинга, IT, социальных сетей.


Контакты:

+7 (495) 982 50 27

info@proresearch.ru

www.proresearch.ru

Центр современных исследований ProResearch 115054, г. Москва, ул. Дубиниская, д. 57, стр. 1. Бизнес-центр «Brent City»

Информация о НАФИ

НАФИ — первая в России исследовательская компания, профессионально специализирующаяся на изучении финансового поведения населения. В своей работе НАФИ использует весь спектр исследовательских техник и методик, адаптируя их под особенности финансовой сферы.

Контакты:

+7 (495) 982-50-27

info@nacfin.ru

www.nacfin.ru

ЗАО «Национальное агентство финансовых исследований», Россия, г. Москва, Болотная набережная, д.7., стр.1


Поделиться: